Поменял Пежо 207 на универсал Киа автомат и сравнение будет именно с Пежо. Отъездил 1,5 месяца и 1100 км, так что впечатления от прошлой машины для сравнения еще не забылись.
1) рулевое управление: там, где на Пежо мне нужно было просто немого повернуть руль, на Киа нужно поворачивать на пол обода. По сравнению с Пежо - нет такой точности и обратная связь меньше. Но это не минус, просто более вальяжный автомобиль, так лучше назвать Киа.
2) подвеска: одним словом - мягкая. Машина не валится в сторону в повороте, но резкие толчки снизу не любит, на лежачих полиц. реально можно сжать до отбойника. Но комфорт во время езды перекрывает все прочие минусы.
3) мотор/коробка: все плавно переключается, можно дернуть самому за подрулевой переключатель и "выстрелить". Расход меньше 10 литров. Динамика... Если давить сильно - едет быстрее, если давить слабо - едет медленнее. Однозначно не для гонщиков.
3) шумоизоляция: в Пежо было лучше - дороги не было слышно до 80 км/ч. В Киа слышно после 50 км/ч. Если с музыкой, то не так критично, если без - меня напрягает. Речь именно про шум колес на ходу, все остальное нормально.
4) музыка: отъездил 5 лет на штатной до этого и в Киа тоже ничего можно не трогать. Хороший бас, хорошая середина для электронной музыки. Сцена на уровне торпедо, хочется чтобы звучало "выше". Радио нужно правильно настроить в меню, про это написано на форумах, тогда прием в городе беспроблемный.
5) электроника/начинка: все хорошо кроме датчика дождя - частота прохода дворников "на автомате" еще ни разу не совпала с моим внутренним желанием. Второй минус - нет автоматического перехода дворников в прерывистый режим из быстрого, что было в Пежо, - когда останавливаешься (на светофоре например), то дворники начинают махать реже, поехал - замахали снова чаще.
Очень нравится, что есть датчик затуманивания лобового стекла, лобовое всегда оперативно обдувается при необходимости и не нужно на это отвлекаться.
6) салон/багажник: коляска прогулочная (не трость, не путать) входит в сложенном виде. 4 колеса входят. Много можно писать, что еще можно туда положить. Главное, что задняя дверь заходит на крышу - легко можно нагнуться и достать вещь, над головой ничего не мешает.
Сиденья жестче, чем в Пежо, но спине все равно не хватает того, что есть в более дорогих комплектациях - поясничного упора.
Крышка подлокотника не выдвигается вперед, многим однозначно будет не хватать длины.
На глянце торпеды хорошо видна пыль.
Bottom line: машина семейная, спокойная, удобная, не дешевая.
АлександрШ
KIA Cee’d SW - По следам журналисткого тест-драйва Уфа-Магнитогорск
Итак, маршрут Набережные Челны – Уфа – Магнитогорск (через Белорецк) – Сибай – Тюльган – Бавлы - Набережные Челны.
Цели:
1) Проверить работу связки двигатель – АКПП;
2) Проверить работу АКПП в разных условиях и на разных трассах;
3) ПОДВЕСКА!!! Проверить в разных условиях, а, главное, по следам журналистского тест-драйва 2012 года, и сравнить.
4) Управляемость на разных трассах;
5) Расход топлива на разных трассах и при различных способах езды.
1. 30.04.2013 г. Набережные Челны – Уфа (по трассе М7). Дорога в нормальном состоянии, но т.к. у нас в Татарстане везде камеры, ехал 90-110 км час. Да и обкатка. Очень комфортная езда. Дорожную мелочь, заплатки не замечает. Крупных выбоин не было. Удивил расход - 5,7 л/100 км, два человека и багаж около 70 кг (бензин 95, заправка Татнефть). Следил за педалью газа по тахометру и мгновенному расходу, старался лишнего не топить. Ехал как обычно, не в режиме тошниловки. Для быстрых обгонов хватало кик-дауна, лепестки не понадобились ни разу. На длинных спусках переходил на ручной режим и понижал передачу на 1-2 ступени. После спуска опять на автомат. АКПП очень хороша - незаметный переход вверх, и с едва заметным толчком вниз.
Часто встречаются участки с продавленными колеями - Cee'd SW на них никак не реагирует, просто не замечает.
2. 30.04.2013 г. Уфа – Магнитогорск (через Белорецк). Горная дорога через перевалы, серпантины. Встречаются отрезки дороги в хорошем состоянии (в равнинной части). От Архангельского до Инзера, и далее почти до Белорецка встречаются участки в ужасающем состоянии. Журналистов в 2012 г. на эту трассу не допустили.
Ямы диаметром 40-50 см, глубиной до 20 см, на одном квадратном метре 3-4 шт. В прямом смысле, как после бомбежки. Это ж надо так запустить дорогу. Правда, уже в разных местах начали ямочный ремонт. А что Cee’d SW? Сбавлял скорость, объезжал по возможности ямы. Ни разу не пробил подвеску. Расход 6,2 л/100 км. АКПП радует, так как езда в стиле разгон-торможение.
3. 03.05.2013 г. Магнитогорск – Тюльган (чуть-чуть не доехал до Стерлитамака, но туда ехать особого смысла не было). Все замечания журналисты высказывали именно на участке после Сибая. Здесь я уже ехал в другом режиме – жестко, агрессивно, как и журналисты (с навыком всё в порядке, я так ездил много лет). Скорость 110 – 130 км/час.
Трасса Магнитогорск – Сибай ровная и прямая, без замечаний. А после Сибая - трасса без крупных выбоин, но вся в заплатках, волнах и крутых поворотах. На заплатки Cee’d SW не реагирует, но ехать некомфортно, т.к. волны и поперечные, и продольные. Машину бросает и кидает. Cee’d SW держится уверенно, обгоняю всех. Местные едут не больше 80 км/час. Догоняю машину, еду за ней 2-3 км, наблюдаю, как у неё работает подвеска, сравниваю с Cee’d SW. Затем коротким рывком обгоняю. Догоняю следующую и т.д. На крутых поворотах в предгорьях Урала Cee’d SW особенно хорош.
Все машины на трассе после г.Сибай кидает не слабо. Особенно запомнился Пежо-308. Задний мост просто летал.
И вдруг меня догоняет кроссовер Renault Coleos, легко обходит и уходит вперед. Колеса в арках выделывали сумасшедшие танцы, но кузов почти не колыхался. Вот так подвеска!
(Мой предыдущий Renault Megane II, имеющий мягкую и длинноходовую подвеску, здесь подпрыгивал очень неслабо, ехать с большой скоростью и управлять было крайне некомфортно. И после любого прыжка или пробоя – на следующем ТО обязательная замена либо рулевых наконечников, либо шаровых опор, либо амортизаторов).
А что Cee’d SW? Держится молодцом. Пробоев не было, но быстрее 130 км/час. я не ехал.
Немного проехал по трассе на Стерлитамак, но она в хорошем состоянии, и дальше ехать не имело смысла.
4. Далее трасса Оренбург – Октябрьский. Когда-то она была в прекрасном состоянии, но теперь почти вся в заплатках, встречаются и волны. Здесь ехал 110-130 км/час. Удивил разговор в кафе с водителем Октавии. На мой вопрос, как едется, он ответил, что больше 90 км/час не едет, так как постоянно пробивает подвеску. Он сожалел, что взял Октавию с мягкой подвеской (а что, такие бывают?). А что Cee’d SW? Без проблем, еду до 130 км/час. Вполне комфортно.
5. Татарстан после г. Октябрьский (далее Ютаза – Азнакаево – Сарманово – Набережные Челны) встретил хорошими дорогами, резко увеличившимся трафиком, дешевым бензином, дежурившим ГИБДД с передвижными лабораториями на всех значимых перекрестках, обилием мелькающих новых машин (в основном Rio, Solaris, Logan, Granta, кроссоверов всех марок и пр.). Здесь Cee’d SW дома, в своей стихии – быстр и комфортен.
ИТОГО: Суточный пробег Магнитогорск – Набережные Челны – 901 км за 10 часов (с обедом и короткими остановками). Стиль езды – резкий. Расход 7,2 л/100 км (бензин АИ-95, на последнем перегоне по Татарстану – АИ-92). Усталость минимальная. Пробой подвески 2 раза – на стыке моста и неожиданной глубокой волне.
ВЫВОДЫ:
1) Связка двигатель – АКПП работает замечательно. Те журналисты, которые пишут, что двигатель 1,6 «не едет», «слаб», врут. Едет, и очень неплохо во всех штатных режимах – в гору, на обгонах, ускорениях и т.д.
2) 6-ступенчатая АКПП – великолепна! Пишут, что есть небольшая задержка при переключении вниз. Но это вообще никак не мешает. Если обгон с ходу – то здесь всё просто, т.к. это простой объезд. Если нужно выжидать момент обгона – то тоже ничего сложного. Пристроился сзади, увидел просвет, рассчитал нужный момент времени, резко нажал на газ, сработал кик-даун, автомобиль начал резко разгоняться, пропустил встречную машину и пулей вылетаешь на обгон. Любой опытный водитель так делает. А если уж (вдруг!) в момент обгона понадобилось еще ускориться, то есть лепестки. Кстати, мне они не понадобились ни разу.
(И на МКПП примерно такая же технология обгона, за исключением лепестков).
3) ПОДВЕСКА!!! Всё нормально. Не нужно её делать ни жестче, ни мягче. Если жестче, то в дальней дороге на заплатках и стыках вытрясет все внутренности. Если мягче – то на волнах и заплатках будут постоянные пробои (Октавия – см. выше). Если ее сделать длинноходовой (как на Megane II), то пассажиры будут на волнах летать до потолка, а комфортнее не станет.
4) Управляемость на разных трассах. На ровных трассах – Cee’d SW великолепен. На крутых ровных поворотах или связках крутых поворотов – бесподобен (к сожалению, не ездил на Фокусе, не могу сравнить). Неожиданные препятствия объезжает играючи.
На обычных дорогах с заплатками и колеями – вполне комфортен до скоростей 120-130 км/час. С большей скоростью вряд ли кто поедет. На поперечных волнах – комфорт не очень, но терпимо. Скорость – не более 100 км/час. На разбитой «в хлам» дороге – ехать с небольшой скоростью, спокойно объезжать ямы. Внутренности не вытрясывает.
5) Расход топлива на разных трассах и при различных способах езды. При мягкой и спокойной езде со скоростью до 110 км/час – 5,7 л/100 км. При резкой езде – 7,2 л/100 км.
Всем удачи на дорогах!