ДИАГНОСТИКА:
- ходовой части автомобиля
- ДВС различных типов
- КПП различных типов
- автоэлектрики автомобиля
ПРОДАЖА:
- новые автозапчасти
- контрактные автозапчасти
- автомасла различных производителей
- тех.жидкости
- аксессуары для водителей и автомобилей
РЕМОНТ и УСТАНОВКА:
- профессиональный ремонт всех узлов и агрегатов автомобиля
- замена масел и тех.жидкостей
- ремонт автоэлектрики и установка доп.оборудования
- проточка тормозных дисков
- шиномонтаж
- сварочные работы
- заправка кондиционера
- промывка топливной системы
- развал-схождение
ГАРАНТИЯ:
- гарантия качества
- гарантия работы
Проверка состояния подвески и тормозной системы на диагностическом стенде "НЕКА" (Германия).
|
Теперь Вы можете отремонтировать автомобиль в кредит на выгодных условиях!
Ремонт и автозапчасти в кредит от крупнейших банков
|
Рекомендуемый план технического обслуживания автомобилей
Проверка технического состояния, очистка систем от загрязнений, замена тех жидкостей в агрегатах.
План ТО
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТО-3
|
ТО-4
|
ТО-5
|
ТО-6
|
Обслуживание топливной системы
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
Обслуживание системы подачи воздуха и EGR
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
Обслуживание масляной системы ДВС
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
Обслуживание АКБ и электрооборудования
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
Обслуживание системы охлаждения
|
X
|
X
|
ДА
|
X
|
X
|
ДА
|
Обслуживание АКПП/МКПП, раздатки
|
X
|
X
|
ДА
|
X
|
X
|
ДА
|
Обслуживание переднего и/или заднего дифференциала
|
X
|
X
|
ДА
|
X
|
X
|
ДА
|
Обслуживание ГУР
|
X
|
X
|
ДА
|
X
|
X
|
ДА
|
Обслуживание системы климат-контроля
|
X
|
X
|
ДА
|
X
|
X
|
ДА
|
Обслуживание тормозной системы
|
X
|
X
|
ДА
|
X
|
X
|
ДА
|
Обслуживание камеры сгорания
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
ДА
|
Обслуживание ходовой части, проверка сход-развапа
|
X
|
X
|
ДА
|
X
|
X
|
ДА
|
Далее ТО проводятся последовательно ТО-7 аналогично ТО-1;ТО-8 = ТО-2;ТО-9 = ТО-3; и т.д. Пробег между ТО определяется исходя из условий эксплуатации и сроков замены моторного масла. Номер ТО и дата обслуживания могут отражаться в сервисной книжке.
Выбор № ТО для начала обслуживания автомобиля производится автоспециалистом после проверки техсостояния автомобиля. Такие работы, как диагностика электронных систем автомобиля, производятся при возникновении эксплуатационных проблем у автомобиля, либо по желанию автовладельца, например, после приобретения автомобиля (с пробегом). Краткую информацию по диагностике рекомендуется записать в сервисную книжку.
При эксплуатации автомобиля зимой из-за гололёдных явлений задние тормоза работают слабо и вследствие Мало кто из автолюбителей придает особое значение выбору свечей зажигания.
Однако свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, ведь от устойчивости и своевременности искоообоазования зависит стабильность работы всего двигателя. К основным характеристикам свечи зажигания можно отнести: калильное число, способность к самоочищению, величину искрового промежутка (зазора на свечах зажигания), число боковых электродов, срок службы, тепловую характеристику свечи и рабочую температуру свечи.
Чего ждать от нагара на свече зажигания? По образующемуся нагару на свече зажигания происходит утечка энергии на корпус, значительно ослабляющая мощность электрической дуги между центральным и боковым электродами свечи (т.е. искру). Может случиться, что нагар полностью заполнит пространство между электродами, образуя электропроводный мостик, что полностью выведет свечу из строя. В большинстве случаев количество отложений, достаточное для потери свечей работоспособности, возникает при неисправности системы питания и неверно выставленном угле опережения зажигания. Если вы обнаружили, что свечи серьезно «закоптились», не пытайтесь отмачивать их в бензине или ацетоне с тем, чтобы затем очистить щеткой. Дело в том, что на поверхности электродов большинства современных свечей производится напыление благородных металлов.
Таким образом, проводя вышеуказанные процедуры, вы буквально обдерете свечу, как липку, что только ухудшит ее характеристики. Кроме того, вы рискуете изменить величину искрового промежутка (зазора на свечах зажигания), чем окончательно нарушите ее работу. Если уж по каким-то причинам нет возможности приобрести новый комплект и произвести замену свечей зажигания (что является самым разумным решением), то просто на время немного прикрутите винт токсичности (совет подходит только для карбюраторных двигателей) в сторону обеднения смеси. После пробега 50—100 километров нагар на свечах зажигания самоликвидируется, если только причина его возникновения не кроется в нарушении нормальной работы какой-либо из систем двигателя.
Проверка работоспособности свечей. Осуществляют ее с помощью специального оборудования NGK для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи. Меняйте свечи согласно тех.регламенту завода изготовителя. Замену осуществляйте в авторизированных СТО. При суровых климатических условиях на некачественном топливе интервал замены увеличивается в 2 раза. АТЦ «Кито» - авторизированное СТО по продаже и замене свечей NGK и проверка на автомате NGK.
Электронные диагностические линии динамической проверки автомобилей фирмы "HEKA Auto Test GmbH" (Германия) обеспечивают измерение тормозной силы рабочей и стояночной тормозных систем, суммарного схождения колес обеих осей и дают оценку состояния подвески автомобиля по амплитудам колебания после торможения. Линия состоит из измерительных платформ, устройства определения суммарного схождения
колес, специализированного дисплея и принтера.
В основу работы диагностической линии динамической проверки положен принцип прямого измерения тормозной силы с помощью силоизмерительных датчиков, установленных под измерительными платформами.
Стенды HEKA предназначены для динамической проверки за 30 секунд тормозной системы (рабочей и стояночной), определения суммарного схождения колес и оценки эффективности подвески автомобилей (включая полноприводные) весом до 4х тонн.
Стенды являются идеальным решением для оценки технического состояния тормозов и подвески автомобилей на этапе приемки в ремонт. Данные стенды рекомендованы и обязательны к использованию в фирменных СТО - BMW, WV, SHKODA, MAZDA, SUBARU, PEUGEOT, GENERAL MOTORS, а с 2011 года и TOYOTA LEXUS.
Маслосменное оборудование, нагнетатели смазки и масла, оборудование для замены масла АКПП
Для автомобилистов процесс замены масла является одной из самых простых операций в процессе технического обслуживания автомобиля. Но количество машин дорогих импортных брендов на наших дорогах растет в геометрической прогрессии. И у каждого автогиганта - свои ноу-хау на технические операции. В том числе, и на процесс замены масла в автомобиле и на маслосменное оборудование. Масляные фильтры оригинальной конструкции производители, стремясь сделать автомобиль компактнее, а порой просто из меркантильных соображений, прячут в трудно-доступных местах, закрывая их оригинальными крышками, вставляя специальные пробки. А добраться до нужного места для осуществления замены масла, можно с применением специальных ключей, а подчас, только используя специальное оборудование для замены масла.
Осуществляйте замену согласно тех. Регламента именно для Вашего автомобиля. В суровых климатических условиях - интервал может быть увеличен. Осуществляйте замену только в специализированных СТО, авторизированных производителей смазочных материалов.
Диагностика и промывка топливной системы
Комфортное вождение обеспечивается совокупностью различных факторов, не последнюю роль среди которых играет состояние топливной системы автомобиля.
Современные инжекторы чувствительным к различным загрязнениям, вызванным в использованием некачественного бензина или дизельного топлива. Тревожными симптомами, свидетельствующими, что пора промыть систему подачи топлива, являются: затрудненный пуск двигателя; неравномерная работа на холостом ходу (повышенное или пониженное количество оборотов); подергивания, рывки, хлопки при резком ускорении; ухудшение динамики разгона и потеря мощности; повышенный расход топлива; высокая концентрация СО в выхлопных газах.
Появление подобных симптомов свидетельствует о засорении форсунок, нарушении направлении и формы факела распыла, образовании нагара и карбоновых отложений в системе впрыска, что в совокупности приводит к снижению эффективности работы двигателя. Осуществляйте промывку топливной системы, а не чистку форсунок, т.к. кроме форсунок загрязняется топливные клапана и топливная рейка. Промывка осуществляется по замкнутому контуру с помощью специального оборудования и промывкой WYNN's, без снятия и нарушения узлов и агрегатов.При суровых климатических условиях на некачественном топливе необходимо осуществлять промывку 2 раза в год
При индивидуальных условиях эксплуатации интервал может быть увеличен в любое количество раз, т.к. промывка только положительно влияет на всю топливную систему. Для машин с автоматической коробкой переключения передач необходимо специальное оборудование для замены масла. Одной из особенностей соответствующего оборудования является наличие системы контроля за сменой масла и давлением в трансмиссии. Оборудование для экспресс-замены масла в «автомате» работает полностью под управлением микроконтроллера. Стоит отметить, что на дорогах России с каждым годом все больше автомобилей, оборудованных коробкой-автоматом. Сами АКПП становятся все сложнее, и для их обслуживания все чаще необходимо специальное оборудование, в том числе и для такой когда-то простой операции, как замена масла в АКПП. Эту замену производят как по достижении определенного пробега или временного интервала, так и после ремонта АКПП. Неправ будет тот, кто считает, что можно сэкономить средства и заменить масло в «автомате» самостоятельно путем обычной заливки.
Устройство современных АКПП таково, что при попытке заменить масло методом слива в системе остается от 20 до 40% старого масла, и новое масло смешается с ним, что не идет на пользу работе агрегата. При замене масла с помощью установки WYNN's TranServe осуществляется полная промывка системы, и масло меняется полностью. Все эти процедуры профессионально могут сделать только сотрудники станций технического обслуживания, на которых есть специальный стенд для замены масла на автоматических коробках переключения передач.
Как правильно выбрать масло
Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям:
- уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя;
- вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.
Классификация по SAE
Одним из свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно - температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.
Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недоспукающем сухого трения в узлах трения.
Рекомендации по подбору масел по вязкости
- при пробеге менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
- при пробеге 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40
- при пробеге более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40. Классификация по API
Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г. С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории ""С" на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т. п. Классификация по ACEA
Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM. С 1 марта 1999 г все новые масла должны соответствовать более современным требованиям - требованиям ACEA-98.
Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API
В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения - BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др. Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) -А, В и Е:
- А1, А2, А3 - уровни качества масел для бензиновых двигателей
- В1, В2, В3 и В4 - уровни качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
- Е1, Е2, Е3 и Е4 - уровни качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.
Основные критерии, указывающие на необходимость проверки Углов Установки Колес (УУК) на автомобиле.
1. После ремонта ходовой части:
- замена рулевых тяг
- замена шаровых опор
- зам.маятникового рычага
- зам.рулевого редуктора
- зам.рычагов подвески
- зам.сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 т.км пробега)
- зам.аммортизаторов (т.к. при переходе с маслянных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение УУК)
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки):
- установка проставок или утолщенных резинок под пружины подвески.
- установка более коротких или более высоких пружин подвески.
- изменение клиренса, связанное с заменой масляных аммортизаторов на газовые и наоборот.
3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5. Автомобиль "тупой" в управлении.Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой или слишком легкий руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечиленных выше, нужно хотя-бы провериться)
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б\у.
Сход-развал
Зачем нужен "Сход-развал" на автомобиле?
Для человека давно управляющего автомобилем этот вопрос неуместен.Так как кто хоть раз в жизни поездил на автомобиле с нормально отрегулированным "сход-развалом", тот в дальнейшем лучше чувствует автомобиль на дороге и малейшие отклонения углов от нормы, потому что "кайф" от вождения уже не тот. Человек должен отдыхать за рулем и получать удовольствие от вождения. УУК (углы установки колес) для того и были придуманы умными конструкторами,чтобы мы с вами в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное- безопасно. Автомобиль с нормальными УУК имеет:
1. хорошую курсовую устойчивость (отклонения от прямолинейного движения должны быть минимальны)
2. легкую управляемость
3. маневренность
4. меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях
5. хороший накат б.экономию топлива
7. максимальный ресурс покрышек по износу и т.д.
Автомобиль с сильно нарушенными УУК,напротив,может подложить вам "свинью" в любой момент. Например,при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваша машина может вдруг "захотеть" поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится "подлавливать"(корректировать) на дороге. При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов.
Вы не задумывались никогда над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: "...не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги..." и т.п.? Я склонен думать, что в большинстве случаев это является последствием неправильных УУК .
В цивилизованных странах проверка УУК входит в перечень обязательных мероприятий при прохождении инструментального контроля. А у нас- только СО, тормоза и свет фар. Смешно даже.
Хотелось бы затронуть еще один важный момент. При покупке подержанного автомобиля (желательно до оформления сделки) я рекомендую проверить его на предмет "геометрии" ходовой части, т.к. не секрет, что большинство машин пригоняемых из-за границы на продажу являются битыми в прошлом. А внешний вид бавает зачастую обманчив.Чего только не насмотришся. Попадаются даже автомобили сваренные из двух (морда - от одного, задняя часть - от второго), причем не самым лучшим образом и т.п.
При эксплуатации автомобиля зимой из-за гололёдных явлений задние тормоза работают слабо и вследствие этого тормозные диски из-за снижения нагрузки могут покрыться слоем ржавчины, которую тормозные колодки на всей поверхности диска удалить не в состоянии. Ржавчина на тормозных дисках приводит к скрежету при движении, а при торможении существенно снижает работу тормозных колодок и срок их службы.
В ряде случаев при торможении ощущается вибрация. При этом вибрация может происходить как в кузове транспортного средства, так и в рулевом колесе и тормозной педали. Вибрация также может являться признаком износа тормозных дисков, а точнее, возникает при неравномерной толщине диска по длине его окружности.
Встречается и коробление диска. Например, во время езды на высокой скорости с периодическими резкими торможениями происходит интенсивное нагревание дисков. После этого можно случайно угодить в хорошую лужу, и при этом горячий диск резко охладится. Вследствие этого диск «ведет», что приводит к биению диска в соответствии с осью вращения ступицы колеса.
В результате биения диска увеличивается свободный ход тормозной педали. Удивляться этому не стоит, так как неисправный диск «пытается» развеститормозные колодки на ширину имеющегося биения. А так как этому препятствуют упругие резиновые манжеты тормозного цилиндра, то полностью растормаживаться колесо не будет. А это приводит к дополнительному сопротивлению при движении машины и, следовательно, к увеличению потребления топлива.
Явления вибрации и биения диска взаимосвязаны между собой. Обнаружить их очень легко — снимается колесо и в область рабочей поверхности диска ставится стойка с индикатором. Далее замеряется максимальное значение биения при одном обороте колеса. При значении биения более 0,1 мм, работа тормозов будет проходить, скорее всего, с вибрацией.
При значительном изнашивании тормозного диска автомастер должен действовать кардинально. Такой диск чаще всего подлежит замене, но на некоторые марки автомобилей цена тормозного диска очень высокая. В таком случае можно прибегнуть к ремонту тормозного диска, однако в данной ситуации нужно правильно выбрать способ ремонта.
Езда на автомобиле с неисправной тормозной системой чревата порой весьма плачевными последствиями. А если говорить про ежегодный техосмотр, то можно даже туда и не спешить — всё равно не пройдёте.
Сначала узнаем... Как может нарушаться функция тормозного диска? Естественно, что и диск и колодки изнашиваются практически в одинаковой степени. При этом колодки на новом диске теряют свою функцию гораздо медленнее, чем на старом.
Предположим, комплект передних колодок должен исправно работать на протяжении пробега автомобиля 20-30 тысяч километров. При пробеге 10 тысяч километров можно поэкспериментировать и поменять колодки на новые. И что мы видим? Автомобиль совершенно не слушается и, несмотря на новые колодки, для остановки машины нужно приложить немалые усилия. Это происходит потому, что колодки новые, ровные, а контактирующая поверхность тормозных дисков изношенная и деформированная. В результате нужно время для того, чтобы ровные колодки притёрлись к неровному диску. А чем заметнее разница при замене колодок, и длительнее этот эффект, тем больше износ ваших тормозных дисков. Не зря в аннотациях к некоторым тормозным колодкам рекомендуется осторожность после их замены на протяжении 200-300 километров движения.
Случается и такая ситуация: во время торможения можно услышать характерный звук, который издаёт трение колодок о поверхность диска. При снятии колеса и осмотре колодок обнаруживается, что на колодках ещё остался материал толщиной миллиметров пять, однако уже нужно заменить их, так как по краям тормозных дисков произошло формирование характерных «буртиков», в которые во время торможения упираются колодки. В общем, посторонние звуки при торможении также являются признаком неисправности тормозных дисков.
Что такое проточка тормозных дисков?
При движении автомобиль обладает кинетической энергией. А при торможении кинетическая энергия преобразуется в тепловую, которая распределяется между деталями транспортного средства и приводит к их нагреванию. При этом тормозные диски могут нагреваться до 300-400 °С, а при движении на высокой скорости и последующем резком торможении может произойти их нагрев до температуры более 500 °С. При этом нагревание диска происходит неравномерно — наиболее сильно он нагревается в зоне контактов диска с тормозными колодками. По периферии диска температура значительно ниже вследствие повышенной циркуляции воздуха и распространения тепла на другие детали автомобиля.
В случае такого неравномерного нагревания диска, он прогибается, а толщина его может меняться в зависимости от температуры нагрева. Далее происходит деформация плоских рабочих поверхностей диска, он теряет первоначальную форму, а изнашивается неравномерно — при этом наибольший износ происходит в зоне самой высокой температуры детали. Плюс ко всему, на износ тормозного диска влияют частицы дорожного грунта, накапливающиеся со временем между колодками и тормозным диском.
Вследствие загрязнений в этой части тормозной системы, площадь контакта тормозного диска и колодок снижается, в результате чего при торможении водитель вынужден интенсивнее нажимать на тормоз. В итоге такая ситуация в совокупности с износом тормозного диска приведёт к тому, что тормозные цилиндры не смогут развивать ту силу давления, которая необходима для адекватного торможения. Происходит увеличение тормозного пути, а уж про скользкую дорогу вообще говорить не приходится — в данной ситуации не спасают даже системы блокировки колёс, устанавливаемые автомобилях зарубежных производителей.