Hanternike
Привет всем!
Решил и я написать свой отзыв о Toyota HiLux, дальше буду ее называть Люськой, так мне удобней. Раньше до Люськи был Toyota Land Cruiser 80 1996 года выпуска с бензиновым 4,5-литровым двигателем и МКПП. Крузак брал специально для охоты и рыбалки Полностью разобрал его, как в передаче на MTV «Тачка на прокачку», и заново собрал. Сделал лифт на 10 см, обвес, тент на крышу, рация, обесшумка, покраска кузова, разбор и ревизия мостов и мотора и т.д. и т.д. Бабла вложил в него немеренно. Но, как говорится, аватар не случился с ним. Не знаю почему, наверное, перегорел к ней. Все вроде на месте, все работает, а какой вид имел брутальный! Фотки своего Крузака выкладываю, полюбуйтесь. Но, не судьба, любви с ним не получилось. Расход по городу у моего Крузака с учетом моего стиля вождения, после проведенного над ними тюнинга, поднялся до 26-28 литров/100 км, на трассе 14-16 литров/100 км при скорости 90-100 км/ч. На охоте возросшая масса авто не самым лучшим образом сказалось на его проходимости. Как ни странно, но вытаскивали его из грязи машины меньшей массы и далеко не подготовленные как моя «котлета», хотя обута она была в 33-дюймовые тапки BF Goodrich M/T KM2. Согласитесь, тапки не хилые. Наверное проблема проходимости авто заключалась в «прокладке» между рулем и сиденьем? Правда и новичком себя тоже не считаю, опыт выезда на вспаханные поля и степь имею с 2002 года, я не говорю уже о длинных перегонах. Так сложились семейные обстоятельства, Крузак в последнее время приходилось использовать каждый день по городу, т.к. семья переехала в другой город, а так в семье был Прадик в 120 кузове 2008 года в комплектации VX и пневмоподвеской. Использование Крузака по городу тут же сказалось на объеме моего кошелька. Да и уставать начал от езды на такой тяжелой машине. Одним словом, встал вопрос о продаже Крузака. Не буду говорить, как его продавал и все перипетии связанные с этим, но покупатель нашелся.
И вот сижу в инете, рассматриваю варианты для охоты и рыбалки. Опять брать б/у авто и вкладывать в него деньги не хотелось, поэтому отпали такие варианты как Патрол предпоследней серии (последняя серия без рамы и мостов, по-моему уже не та машина для бездорожья), Крузак 105 серии, Паджеро 2-3 серии, Гелендваген. Также отпал вариант Российского автопрома типа УАЗ или Niva в любых вариантах, т.к. надежность и комфорт зимой в степи превыше всего. Кто знает, тот поймет меня. Хотя в эксплуатации с 2004 по 2006 год имел UAZ Hunter. Ничего плохого сказать про этот конструктор не могу, но и хорошего тоже нечего рассказать. Итак, решил взять с машину с нуля. Из таких авто реально рассматривал Крузак 70-серии, Land Rover Defender. Вначале пути пикапы в расчет не брал.
Крузак 70-серии отпал сразу из-за громадной стоимости у нас в Казахстане. С нуля такие машины стоят в пределах 55-65 тыс. долл. в зависимости от модели и комплектации, а если прибавить к нему стоимость тюнинга, то вылетает такая машина за 70 тыс. долл. Что явно не айс для моего кошелька. Defender хороший вариант для охоты и рыбалки, но меня смущала ремонтопригодность в степи, да и надежность Rover не пример японцам.
После долгих поисков и мучительных раздумий, взор упал на семейство пикапов. Рассмотрел пикапы L-200, Nissan Navara, Ford Panger, Mazda BT, Volkswagen Amarok. Выбор упал на Toyota HiLux из-за его наиболее лучших технических характеристиках. Да и наши нефтяники ездят только на них, а они денег на себя не жалеют. Чувствую, как сейчас меня хотят закидать тухлыми помидорами владельцы других марок пикапов, доказывая превосходство своих моделей. Да, Toyota HiLux может уступать по отдельным параметрам им всем, но если рассматривать его характеристики в целом, то средние показатели его выше, чем у других производителей этого класса. Повторяю, именно этого класса, не надо сюда приплетать огромные американские пикапы или китайские клоны.
И вот настал тот день, когда я приехал за покупкой на фирму. Оформление заняло всего 40 мин. Когда вышел с офиса, машина стояла уже готовая к перегону с транзитными номерами. Брал я ее в Алматы, но живу в Караганде, туда и надо было гнать, а это чуть больше 1000 км. Попросил продавца снять наклейки с боков машины и все ….. Можно садиться за руль.… Взял этот аппарат в следующей комплектации: производство Тайланд август 2013 года, двигатель 2,5 тыс. куб.см. турбо дизель, КПП – механика, фронтальные подушки безопасности, аллюминивые подножки, кунг и прочие девайсы в кузове уже шли с завода. Отдал за все это 37 тыс. американских убитых енотов. Если честно, брал ее так лишь было бы что под ж…ой. Потом думал, ее продам, подкоплю денег и возьму что-нибудь посущественнее на неразрезных мостах и надолго. Особой любви и нежности к Люське не испытывал.
Итак, сел за руль и погнал домой. И тут у меня случился «аватар». Помните в фильме «Аватар», когда герой садится на своего, так называемого коня, а управлял он ими через пучок своих волос и его гриву? При этом у них происходило полное слияние органов чувств. Так вот, у меня случилось нечто-то же самое. Тут у меня пошли «слюни восторга» и «сопли умиления». Дорогу хорошего качества, за счет длиной базы, Люська держит как влитая и летит как стрела. Трамвайный переезд пролетает на ура. Ухабы и кочки по трассе глотает без проблем. Гребенку держит хорошо и подруливания не требует. Наверное, здесь свою положительную роль сыграл металлический кунг, ведь его вес 96 кг. Читал в отзывах про скрип в рессорах, но он у меня отсутствует. Может появится со временем? Вообще подвеска очень сбитая, пробить ее тяжело. Пару раз попадал в такую яму, что дух захватывало, но ничего проглотила без проблем, даже не дернулась. Динамики, для такого класса машины, в городе хватает за глаза. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Прадик моей супруги с 4-х литровым двигателем и пневмоподвеской тому хорошее подтверждение. Субъективно, динамика разгона Люськи не уступает динамике разгона легковушки - иномарке выпуска конца 90-х годов. С другой стороны, кто хочет гоняться по улицам, пусть себе покупает другие машины, моя Люська под это не заточена. Турбина двигателя на Люське уверенно подхватывает с 1500 оборотов и очень бодро тянет до 3000-3100 оборотов. Места в салоне достаточно. При моем росте в 176 см., места для ног задних пассажиров остается много. Конечно не 80-тый Крузак, но чувство клаустрофобии не возникает. Не согласен с мнением в отзывах про неудобное водительское кресло. Я его настроил под себя сразу и перегон в 1000 км особых хлопот не вызвал. А ведь трасса Алматы –Караганда местами далеко не айс. Особенно 220 км с Куртинского перевала до Бурабайтала.
Пластик по кругу дешевый, а что вы ожидали от утилитарной машины? Зато нигде не скрипит. Шумоизоляция для этого класса машины считаю на уровне, ожидал худшего, но действительность превзошла все ожидания. При скорости 100 км/час только слышен шум ветра между кунгом и кабиной, других шумов не уловил. Может я в тот момент оглох от радости покупки? Шум дизельного двигателя при такой скорости тоже на уровне. Короче, по уровню шума Люська не уступает моему 80-му Крузаку с багажником и тентом на крыше, хотя и тот прошел полную обесшумку салона. Посмотрим, что будет дальше, план-война покажет.
Расход солярки после моего Крузака вообще не ощущаю. Что такое расход соляры по городу примерно в 10,5 литров на сотню км, против 26-28 литров бензина на сотню на 80-ке? А про расход на трассе вообще помолчу. Замеры при обкатке машины показали примерно 7,5 литров на сотню при скорости 90-100 км/час. Пока больше ей не давал – берегу.
Теперь что не понравилось. Нет освещения бардачка в темный период времени, приходится включать освещения салона, чтобы увидеть его содержимое в темноте. Не внятная работа дворника. Медленного ритма движения дворников нет, есть только одиночный взмах дворников при нажатии переключателя на «вверх». Следующий раз чтобы смахнуть воду, надо опять нажать на переключатель на «вверх» и т.д. При нажатии переключателя «вниз» дворники работаю быстро или очень быстро. Не понравились большие щели решетки радиатора. Туда на ходу без проблем залетит небольшая ворона, чем это грозит, наверное, говорить не надо. Пока вроде все. Остальное не только, но и нужно ей простить, так автомобиль больше рабочая «лошадка колхоза», чем «благородный скакун у парадного подъезда». Если что еще замечу, то напишу. Сейчас пробег составил 5900 км, пока на тяжелом бездорожье ее не испытывал, только прокатился туда-обратно в степь в 480 км. Экзамен на степные дороги выдержала с честью. Подвеска отработала мягко на 5 с +, пробоев, посторонних скрипов не наблюдал.
В скором времени планирую сделать из Люськи реального покорителя степных направлений. Для этого планирую сначала сделать обогрев по кругу: двигателя, бака, топливопровода. Поставить сепаратор топлива, так наша солярка по качеству оставляет желать лучшего. Потом поднять и обуть в 33-ие тапки, воткнуть рацию и, конечно же, лебедку. А как же без нее? Короче, планы на нее большие. По мере продвижения тюнинга буду выкладывать фото.
Одним словом, от машины пока в восторге, что будет дальше, посмотрим. Не ждите от нее выдающихся характеристик, она ими не обладает. Но если нужен простой, надежный автомобиль, который способен абсолютно невзирая на качество дорог, комфортно перевести ваше бренное тело из точки А в точку В, да еще с грузом более 700 кг в кузове, то он именно то, что вы давно искали. И пускай меня, ругают владельцы других марок джипов и пикапов, их обидеть не хотел, но машина этого заслуживает. Пишите, советуйте, внимательно все рассмотрю и приму к сведению. Также ищу палатку на кунг, если что кому известно про палатки, сообщите буду рад. Спасибо за внимание.